Битумы нефтяные строительные, кровельные (гост)

Технические требования

1.1. Хрупкие нефтяные битумы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2.1. Битумы, представляющие собой твердое вещество черного цвета без запаха, выпускают трех марок: Б, В и Г.

1.2.2. По физико-химическим свойствам битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя Значение для битума марки Метод испытания
Б(ОКП 02 5652 0100) В(ОКП 02 5635 0200) Г(ОКП 02 5652 0300)
1. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 100-110 110-125 125-135 По ГОСТ 11506
2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм 2-10 0-8 0-5 По ГОСТ 11501
3. Массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле, %, не более 0,15 0,15 0,15 По ГОСТ 20739 и по п.3.2 настоящего стандарта
4. Температура вспышки, °С, не ниже 240 240 260 По ГОСТ 4333 и по п.3.3 настоящего стандарта
5. Растворимость битума в льняном масле Полная По п.3.4
6. Растворимость смеси битума с льняным маслом в уайт-спирите По п.3.5
7. Условная вязкость смеси битума с льняным маслом в уайт-спирите при 50 °С непосредственно после изготовления и выдерживания в течение 24 ч в закрытом сосуде, условные градусы, не более 18,0 18,8 18,0 По ГОСТ 6258
8. Кислотное число, мг KОН на 1 г битума, не более 2,0 2,0 2,0 По п.3.6
9. Массовая доля воды Следы По ГОСТ 2477
10. Зольность, %, не более 0,20 0,20 0,20 По ГОСТ 11512
Примечания: 1. Растворимость битума в льняном масле, растворимость смеси битума с льняным маслом в уайт-спирите и условную вязкость раствора определяют только для битумов, предназначенных для лакокрасочной промышленности. Зольность определяют только для битумов, предназначенных для шинной и электротехнической промышленности. 2. Битум марки В и Г вырабатывается в гранулированном виде. По согласованию с потребителем в гранулированном виде может вырабатываться битум марки Б.

1.2.1, 1.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Температура вспышки битумов — не ниже 240°С, минимальная температура самовоспламенения — 370°С. По классификации опасных грузов в соответствии с ГОСТ 19433 битум относится к 9-му классу опасности, подклассу 9.1.

1.2.3.2. Пары расплавленного битума раздражают слизистую оболочку носоглотки.

Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздушной среде производственных помещений — 300 мг/м 3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.

1.2.3.3. Помещение, в котором проводится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.4. При работе с битумом применяют индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. При попадании горячего битума на кожу ее необходимо охладить под струей воды, снять битум вазелином и оказать помощь как при ожогах.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума — тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем; развившиеся пожары разлитого продукта на большой территории — тушить пенной струей.

Маркировка битумов — по ГОСТ 1510.

Транспортная маркировка должна соответствовать ГОСТ 1510 и ГОСТ 14192, знак опасности по ГОСТ 19433, соответствующий классу 9, подклассу 9.1, категории 913.

Упаковка битумов — по ГОСТ 1510 со следующим дополнением:

для упаковывания гранулированного битума массой до 40 кг применяют сшитые или склеенные четырех-, пятислойные бумажные мешки марки НМ по ГОСТ 2226 или другие с аналогичными прочностными характеристиками.

Допускается упаковывать гранулированный битум в оборотные мягкие специализированные контейнеры для сыпучих продуктов, изготовленные по нормативному документу, а также заливать массой до 50 кг в бумажные мешки, аналогичные применяемым для дробленого битума.

Температура налива битума должна быть не выше 200°С.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Дорожный битум

Битумы нефтяные строительные, кровельные (гост)
Битум – это органический вяжущий материал. Это сложная смесь органических соединений. Эти высокомолекулярные органические соединения представляют собой жидки и вязкие пластичные вещества, не растворяющиеся в воде.

Структура состава обычного битума приблизительно такая: до 80-85 % углерода; до 15 % водорода; от 2 до 10 % серы; не более 5 % кислорода; от 0 до 2 % азота.

Органические вяжущие материалы используют во всех отраслях строительства, в том числе и дорожном.

Исходным материалом для производства вяжущих является обычно нефть. Кроме нефти вяжущие можно получить при обработке горючих сланцев, каменного угля, древесины и торфа.

Дорожный нефтяной битум – это смесь высокомолекулярных углеводородов и их производных. При строительстве автомобильной дороги используются, как правило, вязкие нефтяные битумы. Смесь дорожного битума с каменными материалами, позволяет получить различные строительные смеси, в том числе, асфальтобетонную. Дорожный нефтяной битум должен обладать не слишком высокой вязкостью, хорошо смачивать каменный материал и прилипать к нему. Хорошая асфальтобетонная смесь, это в которой все частицы каменного цветка покрыты тонкой пленкой вяжущего вещества.

При использовании нефтяного дорожного битума в дорожном строительстве, его вязкость строго контролируется. При вязкости битума больше допустимой, слой, обработанный таким битумом, будет тяжело уплотнить. Слой, отсыпанный с использованием слишком жидкого битума, так же сложно уплотнять – каток проваливается в смесь.

Основная характеристика, помимо жидкости битума, это прочность битумной пленки. Данная пленка определяет эксплуатационные свойства слоя дорожной одежды, изготовленного с использованием битума.

Прочность битумной пленки зависит от:

  • Толщины пленки;
  • Вид каменного материала, на поверхности которого эта пленка была образована;
  • Температура пленки.

При повышении температуры окружающей среды, битумная пленка нагревается и ее прочность снижается

Популярные статьи  Стяжка пола своими руками: пошаговая инструкция

Таким образом, в строительстве с использованием битумов, очень важно выбрать битум, с учетом соответствующего климатического района

При воздействии колес автомобилей, битумная пленка та же деформируется. Чем выше скорость транспортных средства на дороге, тем меньше изнашивается битумная пленка.

Старение битума, происходит под воздействием кислорода воздуха, солнечной радиации.

Для улучшения эксплуатационных качеств битумной пленки в состав битума вводятся полимерные добавки. Для уменьшения деформативности битумов и исключения волн на поверхности покрытия при повышенных температурах в состав вяжущего материала вводят тугоплавкие битумы.

Для улучшения адгезионных свойств битума (прилипания к поверхности каменных материалов), в его состав вводят ПАВ (поверхностно-активные вещества).

Требования к современным вязким дорожным битумам можно прочитать в нормативном документе: ГОСТ 2245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие»

Битум является пожароопасным материалом, поэтому работать с ним следует аккуратно, особенно с жидким, у которого, по сравнению с вязкими, невысокая температура вспышки.

Самые распространенные дорожные битумы это марки: БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 90/10.

Свойства битумов

К главным свойствам битумов можно отнести:

  • вязкость
  • пластичность
  • температуру размягчения и хрупкости
  • адгезию.

Самая главная характеристика структурно-механических свойств битумов – это вязкость, которая зависит от температуры и группового состава. Вязкость характеризует сопротивление внутренних слоев битума перемещению относительно друг друга. Многие битумы обладают непостоянной и уменьшающейся вязкостью с ростом напряжения сдвига или градиента скорости деформации. С ростом температуры вязкость уменьшается, а при понижении наоборот моментально увеличивается. В условиях минусовых значений битум имеет повышенную хрупкость. Чтобы измерить вязкость используют такой метод, как проникновение иглы в битум (пенетрация) и измерение глубины. Глубина вхождения иглы в битум определяется на устройстве — пенетрометре. Для этого на иглу действует груз, вес которого 100 г, на протяжении 5 с при температуре 25°С или 0°С. Пенетрация твердых или вязких битумов определяется в единицах (градусах), равных 0,1 мм проникания иглы в битум. Боле вязкие типы битумов имеют более низкий показатель пенетрации. Пластичность, также немаловажная характеристика битумов. Показатель пластичности растет с повышением уровня масел, длительности действия нагрузки и ростом температуры. К примеру, с увеличением количества смол и асфальтенов пластичность при постоянной температуре увеличивается. Температуру размягчения определяют на устройстве «кольцо и шар» («К и Ш»). Температура размягчения битума, измеряемая в градусах Цельсия, равна температуре водяной бани в стакане устройства тогда, как битум, находящийся в латунном кольце диаметром 16,0 мм, изменяясь под влиянием металлического шарика массой 3,5 г и плавного нагрева жидкости со скоростью 5°С в минуту, дотронется до нижней полки подставки. Температура размягчения вязких и твердых битумов колеблется на уровне от 20 до 95°С. Интересная особенность битумов — высокая адгезия, то есть налипание на поверхность разных минеральных и органический соединений.

ГОСТ 9548-74. Битумы нефтяные кровельные [15.02.21]ГОСТ 9548-74 на портале Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

3.3. Массовую долю воды изготовитель определяет периодически не реже одного раз в 6 месяцев. Растворимость в толуоле или хлороформе и массовую долю парафина определяют периодически не реже одного раза в 3 месяца. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд. (Измененная редакция, Изм. № 4).

5.2. Нефтяные кровельные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.2, категория 9.21, классификационный шифр 921). (Введен дополнительно, Изм. № 5).

7.2. Нефтяные битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Пары расплавленного битума обладают умеренным раздражающим действием на кожу и слизистую оболочку глаз и верхних дыхательных путей. Кумулятивный эффект не выражен.

7.3. Предельно допустимая концентрация паров нефтяных битумов принята по алифатическим углеводородам С1 — С10 (в пересчете на С) и составляет в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 по ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют хроматографическим методом.

7.4. Нефтяные битумы не образуют токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов.

7.5. Работающие с нефтяными битумами должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты: фильтрующими противогазами по ГОСТ 12.4.034, костюмами по ГОСТ 12.4.111 и ГОСТ 12.4.112, обувью по ГОСТ 12.4.032, рукавицами по ГОСТ 12.4.010 и защитными очками по ГОСТ 12.4.013*. Специальных требований к личной гигиене не предъявляется.

7.6. При попадании разогретого нефтяного битума на открытые участки кожи его необходимо охладить под струёй воды, снять битум с помощью вазелина и оказать пострадавшему помощь как при термических ожогах.

7.7. Помещение, в котором производят работу с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

7.8. При загорании небольших количеств битума тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары тушить пенной струёй.

  1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
  2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.06.74 № 1580

Изменение № 5 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 04.10.96)

Источник

Свойства битума

Битумы абсолютно водонепроницаемы. Этим качеством человек пользуется с каменного века оборудуя кровли, изготавливая посуду, используя, как связующее в строительстве и отделке, применяя при мумификации и т. п. Морозоустойчивы.

Битумы не критичны к воздействию кислотных, щелочных и солевых растворов, но чувствительны к растворителям на основе бензина, ацетона, бензола.

Для отнесения к тому или иному виду материал подвергают испытанию на: температуру размягчения и хрупкость; растяжимость; вязкость и глубину пенетрации; температуру вспышки, степень прилипания к поверхности металла и прочие.

Популярные статьи  Чугунные трубы для наружной канализации: виды, особенности применения и монтажа

Плотность битума определяют специальным прибором — пикнометром для твердых и сыпучих материалов согласно ГОСТ 3900–85.

Вязкость битума определяют согласно методике изложенной в ГОСТ 11503–74 Растяжимость битума исследуется аппаратом дуктилометр в соответствии ГОСТ 11505–74

Виды битума

В зависимости от назначения, технических и потребительских свойств предусматривается классификация битума.

Битум дорожный

В зависимости от времени года в дорожном строительстве применяют вязкий битум, в летний период, и жидкий, в зимний.

Вязкие дорожные битумы имеют температуру вспышки от 65 до 120 °С при температуре вспышки 368 °С. Используются для прокладки и ремонта дорожных покрытий.

Жидкие дорожные битумы изготавливают путем добавки в вязкие, специальных растворителей. Используются, преимущественно, при укладке и ремонте дорожного покрытия в условиях отрицательных температур, а при положительных для оснований асфальтового покрытия и в строительных работах.

Для жидких битумов существует градация на класс битума, в зависимости от скорости формирования структуры. Их три: быстрогустеющие (БГ), среднегустеющие (СГ) и медленногустеющие (МГ).

Кровельный битум

В соответствии с названием, используются для пропитки кровель, заливки швов и стыков, а также в изготовлении кровельных материалов. Отличается повышенной степенью прилипания к металлу и камню. Температура вспышки — 240 °С, самовоспламенения — 300 °С.

Строительный битум

Применение битума в строительстве чрезвычайно востребовано. Такой материал имеет разновидности, обладает широким диапазоном свойств: водогазонепроницаем, пластичен, устойчив к высоким температурам, радиации и воздействию химических соединений. Температура вспышки 220–240 °С, воспламенения 368 °С.

Модифицированные битумы

Для изготовления полимерно-битумных материалов используют категории битумов со специальными качествами. Они (качества) достигаются применением модифицирующих добавок, таких как резина, полипропилен, другие, в зависимости от цели. Например, для придания материалам повышенной стойкости к температурам, плотности, вязкости, эластичности.

Минеральный битум (или битумно-минеральная масса)

Для придания специальных качеств, таких как повышенная прочность к напряжению сдвига, или устойчивость к солнечному свету, или повышенная упругость, или долговечность, в битум могут добавляться различные минеральные порошки.

Правила приемки

После того, как вся партия битума кровельного нефтяного будет подготовлена к отгрузке, на нее оформляется паспорт качества. На каждую партию оформляется только один паспорт качества. Партией можно признать различное количество битума, однородное по качественным показателям.

Получение неудовлетворительных результатов испытаний по одному или нескольким показателям приводит к повторным испытаниям, но объем пробы необходимо удвоить. Заключение повторных результатов испытания действительно на всю партию.

Изготовителем проводится проверка на присутствие воды (массовой доли) не реже одного раза в полгода. Один раз в три месяца определяются растворимость и доля парафина (массовая).

Состав дорожного битума

В предыдущей заметке мы уже рассматривали вопрос о том, что такое битум и какие его разновидности существуют в природе, или созданы в процессе производства и переработки нефти руками человека.

Битум, в основе своей, представляет смесь высокомолекулярных углеводородов, серы, кислорода, азота. Основу битума образуют различные сочетания химических соединений, состоящие из 3 частей:

– масла – жидкие углеводороды светло-желтого цвета плотностью менее единицы, отвечающие за морозостойкость вяжущего.

Увеличение содержания жидких углеводородов в битуме повышает его пенетрацию, уменьшает вязкость.

– смолы – вязкопластичные соединения темно-коричневого цвета плотностью около единицы. Придают битумам тягучесть и эластичность.

– твердая часть состоит из твердых неплавких соединений черного цвета плотностью немногим более единицы, называемых асфальтенами. Их повышенное содержание в битуме обуславливает высокую вязкость и температурную устойчивость.

Помимо асфальтенов в состав битумов могут входить парафины, уменьшающие температуру хрупкости. В процессе производства битумного вяжущего содержание парафина не должно превышать 6%.

При высокой термической обработке, а также при окислении битума происходит увеличение высокомолекулярных связей, то есть масла переходят в смолы, смолы в асфальтены, а последние переходят в вещества, называемые карбоидами (не растворяются в органических растворителях) и карбенами(образуются вследствие уплотнения асфальтенов в присутствии серы), которые способствуют повышению хрупкости битума, уменьшению его эластичности и, как следствие, потере прочностных характеристик.

Свойства битума, как дисперсной системы (масла и смолы – дисперсионная среда, асфальтены – диспергированные частицы), определяется соотношением всех входящих в его состав компонентов. Повышение содержания асфальтенов и смол увеличивает твердость, температуру размягчения и хрупкость битума, тогда как масла, растворяющие смолы, напротив, делают его мягким и легкоплавким.

В силу того, что качество отечественных битумов оставляет желать лучшего (нефтяники рассматривают битум, как побочный продукт производства – отходы, не уделяя его качеству особого внимания, по принципу: «все равно купят»), в Российской Федерации с целью улучшения качества асфальтобетонного покрытия уже более десяти лет при строительстве и ремонте федеральных автодорог широко применяется полимерно-битумное вяжущее, которое представляет собой не что иное, как дорожный битум с полимером типа «стирол-бутадиен-стирол». Данный вид термоэластопластов значительно увеличивает температуру размягчения (уменьшение процесса колееобразования) полимерного вяжущего летом и температуру хрупкости зимой (уменьшение трещинообразования).

битум, свойства битума, свойства дорожного битума, состав битума, состав дорожного битума

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Состав дорожного битума

Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение

Битумы нефтяные строительные, кровельные (гост)

Для доставки с последующим хранением в складских помещениях или на строящиеся объекты битума существует упаковочная тара, которая служит защитой от пыли и грязи, обеспечивает компактность расположения груза на транспортных средствах.

Применяются основные способы упаковки, такие как кловертейнеры, евробочки (металлические), биг-беги и крафт-мешки. Для транспортировки битума в состоянии готовом для применения используются битумовозы.

  • кловертейнер имеет форму куба. Поддон и крышка выполняются из фанеры, стенки из гильзового картона. Распаковка занимает пару минут при помощи болгарки.
  • металлическая евробочка проста в процессе использования тем, что крышка имеет металлический хомут. Нет необходимости в распаковке, достаточно открыть бочку, нагреть битум, отлить нужное количество и вновь закрыть. Сохранность качества обеспечивается за счет крышки с хомутом.
  • биг-бег – упаковка представляет собой универсальный полипропиленовый мешок, который может принять форму той тары, которая рассчитана под выгрузку погрузочными механизмами.
  • крафт – мешки – самая не практичная тара, как при транспортировке, так и при вскрытии упаковки.
  • битумовоз – автоцистерна с двойными стенками и наличием подогрева стенок. За счет подогрева битум не нуждается в длительном разогреве на строящихся объектах.
Популярные статьи  Напольное покрытие для кухни что выбрать: виды и характеристики

Для определения того, какой вид материала, его характеристика, характерные особенности хранения и транспортировки, объем или масса, номер партии и сертификация (при наличии) существует маркировка, информация, которая наносится на каждую товарную единицу.

Для битума нефтяного кровельного – это БНК, числа 40/180; 45/190; 90/30 в числителе температура, при которой битум становится мягким, а в знаменателе предполагаемая температура твердого состояния.

Обеспечение сохранности битумов нефтяных в таре производится с применением стеллажей или поддонов. При хранении в штабелях в закрытых складских помещениях, под навесами или на спланированных промышленных площадках с бетонированными или асфальтированными покрытиями, что обеспечивает их защищенность от воздействия солнечных лучей и осадков.

В случаях транспортировки битумов в твердом состоянии перевозка осуществляется на специально оборудованных разборных формах. Транспортировка продуктов из углеводородов требует обеспечения всех необходимых требований пожарной безопасности по причине самовоспламенения. Соблюдение элементарных правил безопасности исключает возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Мастика кровельная горячая ТЕХНОНИКОЛЬ №41 (Эврика) ТУ 5775-010-17925162-2003

Общие сведения:

  • ГОСТ, ТУ: ТУ 5775-010-17925162-2003
  • Изготовители: ООО «Минводы-Кровля»
  • Код ОКП: 5775310011

Характеристики

Техническая характеристика:

  • Температура размягчения — не ниже 105°С.
  • Глубина проникания иглы при 25°C — не более 50.
  • Прочность сцепления между слоями: рулонный материал-рулонный материал — не менее 0,15 МПа, рулонный материал-бетон — не менее 0,15 МПа.
  • Прочность на сдвиг клеевого соединения — не менее 4 кН/м.
  • Водопоглощение в течение 24 ч — не более 1% по массе.
  • Условная прочность — не менее 0,2 МПа.
  • Относительное удлинение при разрыве — не менее 1100%.
  • Прочность сцепления с бетоном при t=(20±5)°C — не менее 0,2 МПа, со сталью — не менее 0,25 МПа.
  • Прочность сцепления с бетоном при t=(минус 20±5)°C — не менее 0,80 МПа, со сталью — не менее 1 МПа.
  • Гибкость на брусе радиусом 5 мм — не выше -15°C

Описание: Мастика битумно-полимерная кровельная и гидроизоляционная «Эврика» изготавливается из битума, модифицированного стирол-бутадиен-стиролом (СБС) и минеральными наполнителями. Упаковка: мешки по 30 кг с антиадгезионным внутренним слоем из силиконизированной бумаги.

Область применения: Применяется при ремонте и устройстве кровель и гидроизоляции. Кровля: приклеивание битумных и битумно-полимерных рулонных материалов к основанию; выравнивание основания (заделка трещин и сколов в основании из цементно-песчаной стяжки, бетонных плит, асфальтовых стяжек, шпатлёвка поверхностей с выбоинами, выравнивание блюдец и застойных зон глубиной до 5 мм); устройство мастичных и ремонт всех видов кровель; устройство защитных слоёв кровли; при установке водосточных воронок; в местах примыкания кровельного ковра к кровельным конструкциям. Гидроизоляция: обмазка стальных конструкций и бетонных блоков, колонн, контактирующих с грунтом; мастичная гидроизоляция строительных конструкций, в том числе трубопроводов.

Метод нанесения: Мастика разогревается до температуры 160-180°С при постоянном перемешивании и наносится в жидком виде на предварительно огрунтованное битумным праймером основание при помощи шпателя, кисти, либо разливается и разравнивается. После отвердения образует прочное эластичное покрытие.

Пример данных из МТСК-6

от: MarinaF, &nbsp —
Скрыть комментарии (0)

  • Составы гидроизоляционные — предложения поставщиков для стройкомплекса Москвы.
  • Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные часть 2 — предложения поставщиков для стройкомплекса Москвы
  • Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные часть 1 — предложения поставщиков для стройкомплекса Москвы
  • Запорные устройства указателей уровня — предложения поставщиков для стройкомплекса Москвы
  • Составы декоративно-отделочные — предложения поставщиков для стройкомплекса Москвы

Композиция полиуретановая двухкомпонентная «Уреплен-Жидкая Кровля» ТУ 2294-001-51088901-02

Общие сведения:

  • ГОСТ, ТУ: ТУ 2294-001-51088901-02
  • Изготовители: OOO «Защита Конструкций-М»
  • Код ОКП: 5772464002-002

Характеристики

Описание: Защитное и декоративное кровельное покрытие. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами, стойкостью к ударам и раздиру от клювов птиц и природных явлений, например града. Колеруется. Расход при покрытии в 6 слоёв составляет, в среднем, 1,2 л/м2 поверхности.

Область применения: Применяется для создания бесшовных кровельных покрытий со сроком эксплуатации без ремонта свыше 20 лет и при устройстве эксплуатируемой кровли любой геометрии.

Техническая характеристика:

  • Прочность при разрыве — 13-14,5 МПа.
  • Относительное удлинение — 350-500%.
  • Остаточное удлинение — 5-10%.
  • Твердость по Шору А — 30-90 усл. ед.
  • Электрическая прочность — 10-24 Кв/мм.
  • Адгезия к бетону — 1,3-1,8 МПа.
  • Эластичность по отскоку — 25-30%.
  • Температура эксплуатации от -75°С до +100°С.

Метод нанесения: Состав наносится несколькими слоями валиком, кистью, методом безвоздушного распыления, краскопультом. Применение открытого огня (газовые горелки и пр.) не требуется.

Измерение пенетрации битума при 25°C

Слово «пенетрация» произошло от латинского penetratio, что можно перевести как «проникать». Значение слова хорошо отражает суть метода испытания, а именно проникновение иглы в битумное вяжущее для определения его густоты.

Игла устанавливается вертикально и погружается в образец при заданной нагрузке, температуре и времени. Глубина ее проникновения выражается в единице пенетрации, которая составляет 0,1 мм.

Что касается температуры, то испытание допускается проводить при разной температуре, а 25°C является принятым показателем для классификации по европейским стандартам.

Подробно метод определения глубины проникания иглы описан в ГОСТ 11501-78.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: