Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге

Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры «под себя».

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.

Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.
  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуляСтроим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуляСтроим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

Популярные статьи  Деревянный потолок в доме: выбор качественной обшивки и технология обустройства

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Из чего лучше строить

Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.

В качестве альтернативных материалов используют:

  • древесину;
  • шлакоблок;
  • профнастил.

Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.

Дерево

Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.

Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.

Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса.. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото

Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.

Профнастил

Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.

Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:

  1. Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
  2. Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.

Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.

Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.

Шлакоблок

Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.

Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.

Отмечают такие недостатки:

  1. Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
  2. Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
  3. Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
  4. Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.

Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.

Обшивка и утепление гаража

В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.

Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже:
В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.

Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.

Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.

Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.

Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.

Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Популярные статьи  Во сколько обойдется кирпичный забор на участке: рассчитываем в рублях и кирпичах

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Кровля

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.

Инструменты и материалы

Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:

  • строительный уровень, рулетку;
  • штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
  • молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;

Из материалов понадобится:

  • щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
  • битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
  • крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
  • арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
  • пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
  • материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
  • материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
  • минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.

Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)

Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.

Плитные фундаменты под гараж

Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом. Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.

Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.

Популярные статьи  Датчик утечки газа с клапаном отсекателем: устройство, классификация + как правильно выбрать и установить

Фундамент для гаража из пеноблоков

Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.

Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.

«Подошва на винте» — правильный выбор

Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.

Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.

Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения

Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли. В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: